Байдарки фото – Ой!

Виды байдарок — виды и разновидности

Обзор о видах байдарок

Байдарки – это длинные узкие лодки с высокой остойчивостью, малой осадкой, оснащаемые пяточными, коленными, бедренными упорами и двухлопастными веслами. Их далекие предки байды появились много сотен лет назад и были изобретены народами Севера. Они делали такие лодки из дерева или костей, обтянутых кожей морских млекопитающих. Эскимосы для промысла в открытом море изготавливали трехместные байдарки, которые позволяли успешно охотиться на китов. Чукчи и элеуты занимались преимущественно рыбной ловли и довольствовались лодками-одиночками.
Современные байдарки выпускаются в одноместных, двухместных, трехместных, четырехместных вариантах. Они изготавливаются из дерева, дюралюминия, полиэтилена, композитных материалов, плотной ткани ПВХ, имеют различную конструкцию, разные размеры, всевозможную оснастку. Модели бывают разборными, цельнолитыми, каркасно-надувными, надувными.

Разборные байдарки

Разборные модели являются прямыми потомками древних северных байдарок. Они обладают оболочкой, играющей роль шкуры животных, и каркасом, который этой оболочкой обтягивается. Он включает в себя штевни, привальные брусья, стрингеры, кильсон, фальшборта, шпангоуты, пиллерсы, крепежные детали. Они выполнены из дюралюминия, прочной пластмассы и обеспечивают жесткость корпуса моделей
Разборные байдарки дополняются емкостями плавучести, анатомическими сиденьями с регулировкой положения, имеют вместительные грузовые отсеки, могут оснащаться рулевым управлением с педальным приводом и парусным вооружением. Оболочка лодок обычно полностью закрывает их верх, оставлял при этом открытыми отверстия для посадочных мест, образующие кокпит. Для них предусмотрены фартуки и юбки, которые надеваются на отверстия для герметизации кокпита на бурной воде и при прохладной дождливой погоде.
Каркасные (разборные) байдарки являются самыми удобными для размещения груза и гребцов в дальних походах. Они имеют большие багажные отделения в кормовой, носовой части и под бортами, могут дополняться люками для мелких вещей, подставками для бутылок, откидными сиденьями для детей. Это лодки с отличными ходовыми характеристиками, способные уверенно идти по курсу на волнах и при встречном ветре. Даже при получении небольших повреждений они долго остаются на плаву и быстро ремонтируются в походных условиях.
В разобранном виде лодки могут храниться в углу типовой квартиры и доставляться до водоемов на общественном транспорте. Их сборка при наличии навыков занимает не больше 40 минут. Это модели с повышенной комфортностью, предназначенные для долговременных походов по просторным водоемам и рекам средней сложности.

Цельнолитые байдарки

Цельнолитые модели изготавливаются из полиэтилена, прочного пластика, высокопрочных композитных материалов, отличаются очень высокой прочностью и долговечностью. Это практически неуязвимые лодки, которые широко применяются для гребного слалома и сплава по рекам высокой сложности. Особенно популярными среди цельнолитых моделей являются полиэтиленовые байдарки, обладающие малым весом и ремонтопригодностью. Они выпускаются в различных вариантах, могут использоваться для туристических путешествий по морю, ходить под парусом, под мотором, дополняться рулевым управлением, плавниками, стегом, иметь уплощенное или килеватое днище. Именно на таких моделях спортсмены выступают на международных соревнованиях по водному спринту и марафону. Байдарки с литым корпусом стремительно скользят по воде, могут быстро набирать большую скорость, выдерживают мощные удары, влияние агрессивных сред, резкие перепады температур и долгое время хранятся на улице под навесом без ущерба для корпуса.

Каркасно-надувные байдарки

Каркасно-надувные байдарки были созданы с целью сделать каркасные байдарки более легкими, плавучими и адаптированными к сплаву по бурной воде. Модели обладают каркасом, оболочкой и надувными элементами, расположенными между каркасом и «шкурой». Раньше баллоны вкладывались в оболочку, в современных моделях они в нее интегрированы. Это подвижные, маневренные, поворотливые и послушные в управлении лодки, а каркас которых входит меньше элементов, чем в каркас разборных лодок. Это может всего два штевня, распорки-шпангоуты, монокильсон, распорки или какой-то другой облегченный набор.
Баллоны и оболочка на таких моделях обычно изготавливаются из плотной многослойной ткани ПХВ, иногда обладающей полиуретановым армированием. При получении повреждений они быстро ремонтируются с помощью наклеивания латок.  В последних разработках производителей каркасно-надувных байдарок используется обычно два баллона, которые в ряде случаев разделяются герметичной мембраной. Конструкции с мембраной в баллонах практически непотопляемы. Если какой-то отсек получает пробоину, лодка остается на плаву благодаря остальным трем отсекам.
Такие байдарки используются для сплава, туристических путешествий, для рыбалки, для охоты и экспедиций. Они могут иметь открытую и закрытую деку, дополняются защитными фартуками, петлями для крепления груза и собираются за 15-20 минут. В разобранном виде модели помещаются в компактный рюкзак.

Надувные байдарки

Надувные байдарки в чем-то схожи с популярными раньше надувными лодками, но изготавливаются они сегодня не из прорезиненной ткани, а из плотного многослойного материала ПХВ. Баллоны таких лодок накачиваются до трех атмосфер, что делает их жесткими и более скоростными.
Современные надувные модели производятся с применением инновационных технологий склейки и сварки швов, позволяющих создавать различные формы баллонов, изменяя обводы байдарок. Они могут иметь выступающее вниз надувное дно, которое в ряде случаев усиливается вкладышами, закрытую или открытую деку, вместительные багажные отделения, петли с наружной части корпуса для транспортировки груза. Баллоны часто обладают герметичными перемычками в центре и вкладываются в оболочку из водонепроницаемой ткани.
Надувные модели в ряде случаев дополняются носовым и кормовым штевнем, системой самоотлива, надувными сиденьями с возможностью поддува, поперечными распорками. Это лодки с высокой остойчивостью и малой осадкой, способные свободно продвигаться по мелководью, заросшим камышом местам и подходящие для сплава по рекам высокой сложности. Они очень быстро собираются и разбираются, что очень удобно на кратковременных водных прогулках и в семейных походах на один-два дня. 
Надувные модели отличаются очень легким весом и без усилий переносятся по суше. Такое качество делает их предпочтительными в дальних экспедициях, подразумевающих присутствие труднодоступных и заповедных участков местности. Последние надувные модели выдерживают мощные удары о камни и коряги, резкие перепады температур и влияние агрессивных сред. Они могут оснащаться рулевым управлением с педальным приводом, маломощным мотором, дополняться защитным фартуком и пригодны к эксплуатации в любую погоду. Среди надувных байдарок присутствуют модели с необычной формой баллонов, сечение которых создает восьмерку, и бортами, выгнутыми по всей длине. Эти модели обладают низкой парусностью, отлично держат курс на высокой волне и могут использоваться для плаванья по просторным морским и пресноводным акваториям.

Разновидности байдарок по сфере применения

Конструкция и оснащение байдарок определяют сферу их применения. Лодки бывают морскими, туристическими, сплавными, рыбацкими, спортивными.  Морские модели обладают килеватым днищем, острыми, немного приподнятыми носами и кормой. Они дополняются стегами, обеспечивающими курсовую устойчивость на волнах и при встречном ветре. Рыбацкие варианты укомплектовываются держателями для удилищ, поворотными панелями, креплениями для эхолотов. Спортивные байдарки имеют узкую обтекаемую форму и изготавливаются из композитных материалов. Туристические лодки обладают вместительными багажными отсеками, держателями для бутылок, люками для перевозки мелких предметов. Сплавные байдарки отличаются плавными обводами и уплощенным днищем.


kayak-market.ru

По Норвегии на байдарке — Лучшие фото!

Томаш Фурманэк — разработчик программного обеспечения — проводит большую часть своего свободного времени, скользя по водной глади на байдарке, в самых идиллических местах в Норвегии. А захватывающие дух своей красотой норвежские пейзажи, которые он видит на своем пути, снимает камерой GoPro. Смотрите потрясающие фотографии из путешествия по Норвегии на байдарке.

18 ФОТО

1. Вот уже более 10-ти лет Томаш Фурманэк документирует свои путешествия по Норвегии на байдарке. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

2. За эти 10 лет он посетил большинство фьордов в западной Норвегии, внутренние озера и районы вокруг Лофотенских островов. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

3. Фотографии потрясающей красоты природы сделаны прикрепленной к байдарочнику камерой GoPro. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

4. Все свое свободное время Томаш Фурманэк проводит, скользя по водной глади, вдали от Института морских исследований в Бергене, в котором он работает. Путешествия на байдарке для него — это лучший способ отдыха. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

5. Как сказал Томаш: «Я на провожу много времени на байдарке, потому что это простой способ восстановить душевное равновесие». (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

6. «На байдарке вы настолько близки к природе и можете испытать то, чего вам не удастся сделать во время прогулки». (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

7. В течение последних двух лет Томаш выкладывает фотографии, сделанные им во время путешествий по Норвегии на байдарке, на Instagram. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

8. Свой аккаунт на Instagram он называет «приключенческим блогом». Он не размещает там свои личные фотографии, а только идиллические пейзажи из самых разных уголков Норвегии через призму камеры GoPro. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

9. На Instagram у Томаша уже есть около 30 тысяч поклонников. Сначала это были люди, которые интересовались байдарками, потом появились пользователи, которым нравится красота норвежских фьордов на фотографиях Томаша. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

10. Как пишет Томаш, «у меня было около десяти тысяч подписчиков этим летом, до того, как я отправился в путешествие по Лофотенским островам вместе с другом Кристоффером Вандбакком, с которым я познакомился на Instagram». (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

11. «После трех недель на байдарках на Лофотенах у меня появилось около десяти тысяч новых поклонников». (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

12. Во время своих путешествий для видео- и фотосъемок Томаш использует установленную на шлеме камеру GOPRO3 +, а также камеру Sony RX100mk2 (в водонепроницаемом корпусе), размещенную на передней части байдарки. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

13. Захватывающий дух скандинавский пейзаж. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

14. Встреча с «местными жителями». (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

15. Этот потрясающий закат — одна из множества удивительных фотографий, сделанных Томашем. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

16. Игра теней: солнце отражается от скал загадочным образом. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

17. Томаш Фурманэк в своей байдарке. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

18. Больше замечательных фотографий из байдарочных путешествий Томаша вы можете посмотреть на его аккаунте на Instagram — instagram.com/tfbergen. (Фото: Tomasz Furmanek/Mercury Press).

 

fullpicture.ru

Фото байдарки (40 картинок) ⭐ Забавник

Байдарка представляет собой длинную, узкую и достаточно легкую лодку, предназначенную для охоты на морских зверей. Такой вид транспорта используют чукчи, эскимосы и коряки. Мы покажем фотографии с такой лодкой.

Байдарка голубая

Байдарка голубая

 

Байдарка синяя

Байдарка на воде

Байдарка у берега

Байдарка оранжевого цвета

Байдарка в воде

Байдарка голубая

Байдарка на траве

Байдарка синяя

Байдарка стоит на траве

Байдарка на воде

Байдарка на песке

Байдарка на белом фоне

Байдарка желтая

Байдарка серая

Байдарка красная на белом фоне

 

Байдарка на белом фоне

Байдарка в болоте

 

Байдарка красная

zabavnik.club

что это такое? Одноместные каркасные модели для рыбалки, пластиковые и другие байдарки. Чем они отличаются от каяков?

Целый ряд людей имеет интересное хобби – катание на лодке. Оно может быть составной частью рыбалки либо же просто оригинальным проведением досуга, который позволяет хорошо отдохнуть от городской суеты, набраться сил и просто получить массу приятных эмоций и впечатлений. Но существуют различные виды лодок. Один из них – байдарка, которую обычно применяют в спортивных целях. Попытаемся разобраться, что это такое, чем она отличается от каяка, какая она бывает и из чего делается.

Что это такое?

Байдарка представляет собой небольшую длинную лодку, оснащенную веслами, которая в последнее время довольно активно применяется для семейных прогулок, в туризме, водном спорте, рыбалке. Байдарки, по сути, являются модернизированной версией моделей, что активно использовались в древности – байд. Нынешние байдарки делаются из различных материалов. Чаще всего – многослойного пластика, композитных материалов, фанеры, дюралюминия. Они могут быть разных видов: монолитные, надувные, каркасные. Также они делятся на группы по количеству мест: одно-, двух- и трехместные.

Отметим, что традиционно данная категория лодок управляется при помощи специальных упоров для спины, коленей и стоп, а также двухлопастных весел. Новичкам сначала придется научиться управлять таким транспортом, что не так-то просто, как может показаться на первый взгляд. И лишь потом уже можно использовать байдарку. Иначе можно случить так, что она вместо того, чтобы плыть нужным курсом, начнет вертеться на одном месте либо вообще перевернется. Но сначала, конечно, следует выбрать правильный вариант такой лодки.

Сравнение с каяком

Теперь попытаемся разобраться, в чем разница между каяком и байдаркой. Многим кажется, что это одно и то же, но на самом деле у них имеются довольно серьезные отличия.

Считается, что каяки были изобретены эскимосами, которые собирали эти маленькие лодки, рассчитанные на одного гребца, из костей и обтягивали шкурами животных, чтобы отправиться на охоту. Каяк отличается от байдарки тем, что может быть одно- либо двухместным и может оснащаться сиденьем откидного типа для детей. А байдарки делались алеутами и создавались из древесины. Да и могли транспортировать до 6 человек за раз.

Сейчас производится одноместная, двухместная и трехместная лодка такого типа. На рынке также встречается и 4-местная модель, которая может быть оснащена грузовым отсеком, герметичным люком, а также разного рода приспособлениями, чтобы времяпрепровождение было максимально комфортным. Обычно такие лодки используются в различных соревнованиях. Кроме того, байдарки отличаются от каяков большими габаритами, более высокой скоростью. Но их поворотливость будет существенно ниже.

На каяках легко забираться в какие-то глухие части водоемов и самому ловить рыбу. А вот байдарки больше подойдут для семейного отдыха и походов на много дней с ночевками. На байдарках можно перевозить большое количество багажа.

Виды

Если говорить о видах байдарок, то следует сказать, что они бывают различных типов и категорий. Например, байдарка можно быть разборная, цельнолитая, каркасная, надувная и так далее. Теперь скажем чуть подробнее о каждой категории.

Разборная байдарка – это более усовершенствованная версия древних северных байдарок. У них есть корпус и каркас, что обтягивается оболочкой. Составными частями каркаса являются пиллерсы, детали крепежа, фальшборта, шпангоуты, стрингеры, кильсон, штевни, привальные брусья.

Все они сделаны из дюралюминия либо крепкой пластмассы. Это позволяет обеспечить жесткость корпуса.

Такие решения обычно дополнены различными техническими приспособления для улучшения характеристик байдарки и удобства пользования. Лодочная оболочка обычно полностью закрывает их верх, оставляя при этом открытыми части для размещения посадочных мест, что образуют кокпит.

Каркасная, или как ее еще называют «складная байдарка», – наиболее удобное решение для размещения груза и далеких плаваний. В разобранном состоянии такая лодка может лежать где-то в углу помещения. А доставить ее до водоема можно на обычном транспорте и собрать минут за 40.

Если говорить о цельнолитых аналогах, то они делаются из крепкого пластика, полиэтилена, а также материалов композитного типа высокой прочности. Их отличает долговечность и высочайшая прочность. Такие лодки можно назвать «неубиваемыми», по причине чего они используются для сплава по речкам высочайшей трудности и гребного слалома.

Самыми популярными среди этой категории моделей будут полиэтиленовые. Они имеют небольшую массу и хорошую ремонтопригодность. Такая лодка крайне легкая и может быть туристическая, с мотором, с педальным приводом на гребной винт, с транцем, дополняться рулевым управлением. Существует и рыболовная версия такой лодки, а также морские лодки.

Байдарки, имеющие литой корпус, будут отлично скользить по воде, набирать скорость, выдерживать удары и влияние агрессивной среды, а также резкие перепады температур.

Надувные модели чем-то похожи на надувные лодки, но делаются они не из прорезиненной ткани, а из плотного материала ПВХ, который состоит из большого количества слоев. Баллоны таких моделей могут накачиваться до 3 атмосфер, что придает им высокую жесткость и отличные скоростные характеристики.

Надувные модели, которые выпускаются в наше время, делаются с использованием новейших методик сварки и склейки швов, что позволяет создавать разные формы баллонов и менять байдарочные обводы. Они могут иметь надувное дно, что выступает вниз. Часто оно усиливается вкладышами, отделениями для багажа.

Надувные модели очень легкие и их можно транспортировать по суше без какого-либо труда. Им отдают предпочтение в каких-то дальних плаваниях, что подразумевают посещение труднодоступных участков и мест.

Самые современные надувные байдарки могут выдерживать мощные удары, сильные температурные перепады, а также влияние сред агрессивного типа. У них может быть рулевое управление с педальным приводом на гребной винт, с маломощным мотором. Вообще, они пригодны к использованию в любую погоду.

Среди таких байдарок есть также модели с довольно нестандартной формой баллонов, сечение которых формирует восьмерку, и бортами, что выгнуты по длине. Такие модели имеют невысокую парусность и отлично держат курс на высокой волне. Обычно их используют для плавания по пресноводным и морским акваториям.

Каркасно-надувные модели создавались для того, чтобы облегчить каркасные байдарки и сделать их более плавучими и подходящими для сплава по бурной воде. Такие модели имеют каркас, оболочку и надувные элементы, что располагаются между каркасом и обшивкой. Раньше баллоны просто вкладывали в оболочку, а сейчас они в нее как бы интегрированы. Такие лодки крайне подвижны, маневренны, поворотливы и просты в управлении.

Если такая лодка получит повреждения, то ее можно очень быстро отремонтировать при помощи наклеивания латок. В последних моделях таких байдарок обычно применяется 2 баллона, что разделены между собой герметичной мембраной. Такая конструкция будет практически непотопляемой, так как при получении какой-то пробоины лодка будет держаться на плаву благодаря трем иным отсекам.

Такие байдарки могут применяться для сплава, рыбалки, экспедиций, охоты, туристических путешествий. В разобранном виде может поместиться в небольшой рюкзак, а собирается она максимум за 20 минут.

Кроме того, байдарки могут подразделяться на группы по сфере использования. По данному критерию они могут быть морские, рыбацкие, сплавные, туристические, спортивные. Морские байдарки имеют дно килеватого типа, а также острую, чуть приподнятую корму с носом. Их дополняют стеги, что обеспечивают курсовую устойчивость при ветре встречного типа и на волнах.

Рыбацкие варианты имеют держатели для удилищ, крепления для эхолотов и поворотные панели. Спортивные аналоги имеют обтекаемую узкую форму и делаются из материалов композитного типа. Туристические байдарки имеют вместительные отсеки для багажа, люки для перевозки небольших предметов, а также бутылочные держатели. Отличительными их чертами являются плавные обводы и плосковатое дно.

Материалы

Раньше лодки типа байдарок делались из древесины. Потом, после изобретения соответствующих материалов, появились пластиковые модели и лодки из ПВХ. Если вести речь о разборных лодках, то каркасы там делаются из металлических легких сплавов, а также некоторых деревянных элементов и пенопласта.

Покрытие обычно делается из прочного непромокаемого материала – «оксфорда», кордуры или ПВХ-тканей различного типа. Отметим, что ПВХ-ткани применяются в надувных каяках, а часть жестких элементов производится из других спецматериалов: пенопласта, резины и так далее. Неразборные модели производятся из карбона и пластика. Свойства этих материалов позволяют сделать байдарки очень устойчивыми к износу.

Размеры

Следует сказать, что габариты и размеры лодки напрямую будут влиять на такие характеристики, как грузоподъемность, управляемость и скорость. Чем дно будет более широким, а длина короткой, тем устойчивость лодки будет выше, однако быстроходность снизится. Чем лодка будет уже и длиннее, тем большую скорость она может развивать, но тогда байдарка будет слишком подвижна. Если лодка короткая, то такая модель подойдет исключительно для сильного течения и экстремального сплава.

Рассмотрим габариты обычной современной двухместной байдарки, чтобы можно было примерно понять, какие размеры у нее имеются, и судить о ее характеристиках. Длина такой модели обычно составляет от 4,5 до 6 метров. Ширина будет составлять от 60 сантиметров до 1 метра. Высота – от 25 до 40 сантиметров, а осадка – от 10 до 20 сантиметров.

Рейтинг производителей

Небольшой рейтинг производителей байдарок поможет принять наилучшее решение в том или ином сегменте. Отдельно следует сказать о надувных байдарках, а также туристических и спортивных.

Если говорить о последних, то они делаются из композитных материалов или прочного пластика и являются неразборными. Наилучшими считаются модели Nelo, что имеют форму в виде стрелы. Их обычно используют для участия в международных состязаниях. Они сделаны из кевлара и их иногда применяют для сплава по рекам высокой сложности.

Популярные спортивные байдарки – ECSI. Их также применяют для тренировок и соревнований. Они выполнены из стеклоткани с кевларовым покрытием.

Делаются по методике вакуумного формования и имеют высокую жесткость и прочность.

Интересные байдарки поставляются на рынок под брендом Plastex. Данная категория байдарок предназначена для марафона либо спринта. Они делаются из эпоксидной смолы, что укреплена стеклотканью и кевларовой тканью. Изделия отличаются способностью выдерживать серьезные удары, быстро ускоряются, имеют высокую пластичность и довольно долговечны.

Пластиковые модели чаще всего являются неразборными. Их отличает высокая прочность, долговечность, хорошая система безопасности и устойчивость к повреждениям. На сегодняшний день лучшей моделью в этом сегменте является Malibu II XL Sky 2. Она выполнена из экологически чистого пластика высочайшей прочности. Отличается удобной конструкцией, приподнятым носом и овальным слегом. Такая модель будет отличным решением для путешествий.

Еще одна интересная модель из этого сегмента – Pungo 120. Она выполнена из легкого полиэтилена и может быстро разгоняться. Данная модель предназначена для путешествий по спокойной воде, но может использоваться и на реках средней трудности.

Имеет малый вес и отличную ремонтопригодность.

Модель из этой же категории – Wilderness Northstar. Она выполнена из многослойного полиэтилена и предназначается для семейных прогулок, а также длительных путешествий. У байдарки имеются большие отсеки для багажа, рулевое управление и дополнительное сиденье для ребенка.

Последняя модель из этого сегмента – Perception Expression. Она больше подойдет для морских путешествий. Эта прозрачная модель от одноименной английской компании, считается одной из лучших. Оборудована зональными сиденьями повышенной комфортности, большими герметичными камерами. Имеет небольшой вес и габариты.

Если говорить о надувных моделях, то они являются наиболее доступными по цене и простыми в эксплуатации. Самой популярной является байдарка под названием «Щука», выполненная отечественным КБ «Сталкер». Она очень легкая и дешевая – существенно доступнее других моделей надувного типа. В то же время она делается и высокопрочных кордовых материалов. Данная модель может набирать отличную скорость, имеет маленькую осадку и хорошую вертикальную гибкость.

Все это дает ей возможность отлично проходить по мелководью и позволяет не получать повреждений при посадке лагом на камни. Еще одной ее отличительной чертой будет устойчивость.

Вторая модель из этой категории, которую можно назвать удачной, – «Нева». Она имеет полихлорвиниловый корпус и выпускается для двух или трех человек. Предназначается для рыбалки и прогулок.

Модель, которая заслуживает внимания, – «Викинг». У нее отличная грузоподъемность, имеется 6 герметичных отсеков, может перевозить до 3 человек и имеет массу всего 17 килограммов.

Интересна и модель «Ладога». Подходит для дальних плаваний. В ней имеются вместительные отделения для багажа, она легко управляется, может развивать хорошую скорость и отлично держит курс на волнах при ветре. Имеет емкости непотопляемости и руль с педальным приводом.

Заслуживает внимания байдарка – Legor. Имеет небольшую массу и крайне легко собирается. В сложенном виде очень легко транспортируется. Предназначена для плавания по спокойной воде.

Если говорить о продукции зарубежных производителей, то лучшими будут изделия от фирмы Sevirol. Их делают из стекловолоконной сетки, что покрыта поливинилхлоридом. Также они оснащаются надувными подушками.

Как выбрать?

Выбирая байдарку, в первую очередь следует понимать, для чего она выбирается. Для рыбалки подойдет одна модель, а для охоты будет другая. Если нужна незаметная байдарка, то она не должна быть красная. В общем, моментов много. Попробуем описать основные.

Итак, первый критерий, который важен для выбора, – размеры. Это будет серьезно влиять на скорость, грузоподъемность и управляемость. Улучшение устойчивости ведет к снижению быстроходности. Если модель узкая и длинная, то будет развиваться хорошая скорость, но байдарка будет крайне подвижна.

Второй критерий – устойчивость. Чем она выше, тем лучше лодка может противостоять внешним воздействия и возвращаться в прямое положение. На этот аспект влияет центр тяжести и форма части, что находится под водой. Лучше, чтобы она была прямоугольной. Надувные байдарки имеют самую лучшую устойчивость.

Третья характеристика, влияющая на выбор байдарки, – ходкость. На этот параметр будут влиять сопротивление формы судна и воды, а также длина волны. Поэтому хорошая надувная байдарка не должна иметь острую ватерлинию носа, из-за чего не будет слишком быстрой. Чем изделие длиннее, тем она будет быстроходнее.

Еще одна важная деталь – управляемость. По этому параметру более качественной будет длинная модель, но ее будет сложнее разворачивать, чем короткую. Такая будет маневренной, но баланс тут будет держать труднее, как и курс.

Важным критерием будет и непотопляемость. Особенную важность данная характеристика приобретает в дальних путешествиях. По этому аспекту самыми лучшими будут надувные байдарки, а наихудшими – каркасные.

Кроме того, важной будет и ремонтопригодность. В данном случае самой практичной будет надувная лодка, ведь ремонтируется она просто и быстро, да и повредить ее на воде почти нереально. Каркасные аналоги чувствительны к физическому воздействию различных физических факторов. А пластиковые модели могут повредиться от каких-либо сильных ударов.

Важным фактором выбора будет и материал, из которого выполнена байдарка. Сейчас самыми распространенными являются пластик, ПВХ-ткани, металл, карбон. Использование таких материалов позволяет существенно повысить износостойкость такой лодки.

Не менее важным моментом будет и сложность процесса сборки байдарки. Опытные люди обычно справляются с этим где-то за час, если делают это впервые. Естественно, что чем чаще это делаешь, тем быстрее это будет получаться. Среднее время сборки любой байдарки составляет минут 40. Если говорить о надувной – то 15 минут. Пластиковые неудобны тем, что их нужно возить в прицепе или на багажнике. А надувную можно надуть прямо на пляже.

Важной будет и такая характеристика, как вместимость. Если вы ищете изделие для туристических целей, то одноместное – точно не вариант. А вот двух- или трехместные байдарки – то, что вам нужно. Кроме того, лучше будет, если лодка будет каркасной. В таких моделях вместимость будет больше, чем в надувных, а ходкость – существенно лучше.

О том, как выбрать байдарку, смотрите в следующем видео.

wlooks.ru

Современные байдарки — разновидности, самые покупаемые байдарки

Обзор современных байдарок.

Байдарками называются компактные лодки с узким носом и кормой, которые были изобретены в незапамятные времена народами Севера для рыбалки и охоты. Они изготавливали байдарки вручную, связывая каркас из дерева или костей китовым усом и затем обтягивая его шкурами тюленей или моржей. Современные модели создаются промышленным способом из композитных материалов, полиэтилена, пластика, дюраля, ПВХ, а роль шкуры играет водонепроницаемая оболочка из синтетических тканей.

Байдарки легки в управлении и обслуживании, отличаются высокой маневренностью, плавучестью, способностью свободно проходить мелководье, заросли камыша и тростника, заболоченные места, надежно держаться на воде на реках с бурными порогами и водопадами. Они могут развивать довольно большую скорость, преодолевать длинные расстояния, перевозить объемные грузы с существенным весом, поэтому годятся для решения многих задач.

Современные байдарки используются в туризме, для рыбалки, охоты, рафтинга, сплава, дальних походов, кратковременных прогулок, экспедиций, экстремальных видов спорта. Они являются идеальным вариантом для тех, кто любит проводить время среди природы вдали от шумных городов. Зачастую добираться в такие места на байдарке гораздо проще, чем на автомобиле или пешком.

Спрос на лодки такого типа стал причиной того, что в продаже появились различные модификации байдарок, предназначенные для тех или иных целей. Производители выпускают туристические лодки, обладающие вместительными грузовыми отсеками, килями, педальным приводом, рулевой системой управления, байдарки для спорта с улучшенными эксплуатационными и ходовыми характеристиками, рыбацкие варианты с держателями для удилищ и фиксаторами для эхолота, прогулочные байдарки с откидными сиденьями для детей и так далее.

Изделия укомплектовываются двухлопастными веслами, острыми обводами, ручками, страховочными тросами, отделениями для запасов воды, еды, хранения вещей. Современные байдарки оборудуются всем необходимым для максимальной безопасности, комфорта и имеют форму, являющуюся оптимальной для достижения конкретных целей.


Разновидности современных байдарок

Байдарки бывают каркасными, корпусными, надувными. Каркасные варианты представляют собой разборные лодки, состоящие из нескольких соединяющихся секций и оболочки с декой, которая натягивается на скрепленные носовую и кормовую части. Каркас такой модели может состоять из пластиковых, дюралевых, деревянных элементов, соединяющихся специальными деталями.

Байдарки подобного типа быстро собираются, без особого труда перевозятся даже на общественном транспорте, обладают хорошей остойчивостью и подходят для прогулок, походов, рыбалки, охоты по относительно спокойным водоемам. Среди них есть прогулочные варианты небольшой длины, обладающие массивными кокпитами и повышенной устойчивостью.

Туристические разборные байдарки длиннее, чем прогулочные, имеют более узкую обтекаемую форму, могут стремительно идти вперед даже при наличии значительного груза. Они годятся для многодневных походов по морям, озерам рекам с не очень быстрым течением, могут причаливать к берегу в труднодоступных местах и не требуют для переноски по суше значительной физической силы.

Корпусные байдарки – это цельнолитые лодки из материалов высокой прочности, подходящие для сплава высокой сложности и экстремальных видов водного спорта. Они выдерживают очень мощные удары, проходят без особого вреда для корпуса через коряги, острые камни и обладают уникальным свойством, заключающимся в самостоятельном выпрямлении вмятин, когда байдарка просушивается в теплом месте. На таких байдарках тоже можно отправляться в туристические путешествия, на прогулки или на рыбалку. Единственный их минус – громоздкость, требующая отдельного транспорта для перевозки лодки.

Надувные модели байдарок сродни знаменитым резиновым лодкам, но они обладают более узкой и вытянутой формой, несколькими надувными баллонами, помещаемыми в плотную оболочку, дополнительными камерами, повышающими плавучесть. Такую лодку очень сложно перевернуть и невозможно утопить.

Надувным байдаркам отдают предпочтение любители рыбной ловли, охоты, сплава по горным рекам. Они верткие, послушные, отзываются на каждое движение гребцов, превосходно амортизируют удары, защищая людей от травматизма высокими надувными бортами, а от воды – пристегивающимися фартуками и юбками. Модели за полчаса надуваются с помощью вакуумных насосов, имеют очень маленькую осадку, в сложенном виде занимают немного места, очень удобны в транспортировке. Однако в путешествия по масштабным акваториям на них лучше не отправляться – при появлении ветра и на высоких волнах надувные байдарки сбиваются с курса и перестают подчиняться управлению. Справиться с ними в подобных условиях могут только очень опытные гребцы.

Современные байдарки имеют два типа посадки – «сит ин» и «сит он топ». Категории «сит ин» подразумевают размещение людей непосредственно внутри корпуса в кокпите, обладающем формой замочной скважины. Эти лодки обычно оборудуются термоизоляцией, поэтому пригодны для эксплуатации даже в морозные зимы. Категории «сит он топ» появились всего несколько лет назад и были разработаны специально для тех, кто занимается дайвингом, подводной охоты или просто любит купаться, прыгая прямо с лодки. В них люди находятся прямо на корпусе, что очень удобно в жару и не совсем подходит для прохладной погоды. Поэтому байдарки «сит он топ» почти не используются в холода.


Самые покупаемые современные байдарки

Байдарки, представленные сегодня на рынке, обладают различной стоимостью и могут быть как довольно дешевыми, так и очень дорогими. Цены на них зависят от многих факторов – от материала, производителя, типа модели, ее долговечности, удобством в эксплуатации и прочих составляющих.

Самыми покупаемыми на данный момент являются байдарки средней ценовой категории, которые соответствуют основной части запросов потребителей. К ним относятся надувные одно-двухместные модели с декой, регулируемыми сиденьями, оборудованные педальным приводом или имеющие возможность его установки. Такие лодки приобретаются главным образом для рыбалки. Неплохо расходятся надувные байдарки без педалей, либо оборудованные специальными пяточными упорами для сплава, либо не имеющие их вообще. Такие модели приобретают поклонники путешествий по бурным горным рекам.

Повышенным спросом пользуются байдарки из полиэтилена, обладающие доступной стоимостью, превосходной устойчивостью, малым весом. Они универсальны, подходят для серфинга, родео, сплава, туризма, дают возможность рыбачить на любых водоемах. Большой популярностью пользуются и разборные байдарки с каркасом из дюраля или пластика. Они тоже имеют демократичные цены и позволяют решать много разных задач.


kayak-market.ru

Мой первый поход на байдарке: vmulder — LiveJournal

Привет, друзья мои. Вы когда-нибудь ходили в поход на байдарках? Нет? И я ни разу не побывал до сего момента. С 10 по 12 ходил с турклубом Корбита. Сбылась мечта идиота. Собственно, чем заняться на день России? Не люблю я эти городские праздники, тем более когда большинство не понимает до конца по какому поводу, самое время рвануть куда-нибудь и вот оно то, что доктор прописал.

Фото 1.

Маршрут наш пролегал по р. Битюг от Щучьего до района Мосоловки. Очень здорово, что у Корбиты есть очень хороший трейлер для байдарок и лодки доставляются до заброса в собранном виде, никакого байдарочного Легого, когда пытаешься запихнуть эти трубки друг в друга, а они не стыкуются (как собирается байдарка я видел).

Фото 2.

Лодки на воду!

Фото 3.

Полный вперёд.

Фото 4.


Фото 5.

Трое в лодке считая собаки. Наша полковая собачка Кнопа. Испытанный моряк. За её собачьими плечами не один поход на байдарке.

Фото 6.

Не успели мы отплыть, так нас уже ждало первое приключение — пройти под мостом. Но, благо, среди нас не было людей с клаустрофобией.

Фото 7.

Но этот мост на этот день было единственным приключением. Дальше Битюг распростёрся перед нами своими просторами и поворотами.

Фото 8.

Через несколько часов гребли уже великолепно научился грести на байдарке. Тем более, что у меня был опыт гребли на морском каяке, на котором я ходил под Севастополем. Физика почти похожа.

Фото 9.

Народ тоже не лаптем щи хлебал, Богдан с Сергеем летели так как будто в их байдарку кто-то установил на-на-водомёт, работающий от 18650.

Фото 10.

Привал. Приплыли. Обед.

Фото 11.

Организация была и слаженность потрясающей. Ещё бы, ребята организуют походы на байдарках в Воронеже более 10 лет. Обычно в походах я всегда хожу за дровами, мы вместе готовим костёр, а тут прям не успел спросить чем помочь, а наш Костик с Антоном уже в одно мгновение разложили столы и приготовили еду на кирогазе. Полчаса и труъ лакшери диннеръ в натуре готов))). Быстрее готовит обед только Игнис из игры Final Fantasy 15.

Фото 12.

Ну что, пошли дальше.

Фото 13.

В МЧС несколько дней назад предупреждали о заморозках, у моей мамочки в огороде замёрзли помидоры. Некоторым было страшно. На этот случай наш Дима Брежнев взял свою мега крутую отапливаемую палатку.

Кстати сказать, на протяжении всего похода нас сопровождала машина. Туда же мы скинули весь ненужный груз и палатки, в результате байдарки шли налегке.

Фото 14.

Внутри палатки находится печка, отапливаемая дровами. Спать в ней очень тепло. Реальный Лакшери Кемпинг.

Фото 15.


Фото 16.

Чтобы дров хватило на всю ночь и на костёр мы поехали за дровами. «Едем в соседнее село на дискотеку» (С).

Фото 17.

У нас был не простой сплав на байдарках, а немножечко краеведческий.
В селе Малые Ясырки мы увидели старую деревянную церковь архангела Михаила. Год постройки храма 1866. В то время в селе проживало 415 женщин и 319 мужчин. Колокольня двухъярусная, высотой 20м, храм однокупольный. Деревянный старинный храм чудом сохранился, потому что в своё время не было средств на строительство каменной церкви, и её так и не перестроили, а после революции, когда большевики сносили церковь, согласно легенде раздался плач, и люди испугались и оставили храм в покое. Так и дожил этот уникальный памятник деревянного зодчества до наших дней. Но к сожалению, церковь сейчас находится в аварийном состоянии, а восстанавливать некому и не для кого.

Фото 18.

В настоящее время в селе проживает 5 старушек и один старичок. Неужели мы потеряем этот памятник?

Фото 19.

Наш Егорка — будущее сборной России по футболу. Оле Оле Оле)) Егор вперёд).

Фото 20.

А между тем, солнце клонилось к закату.

Фото 21.

Ну что же за поход на байдарках без душевных посиделок у костра и добрых песенок под гитару.

Фото 22.

На следующий день мы собрали лагерь и тронулись в путь.

Фото 23.

Просторные поля сменились лесом по б

vmulder.livejournal.com

Экстремальный сплав на байдарках (10 фото)

Сплавлялись ли вы когда-нибудь на байдарках? А по воде температурой 50ºС из-за стекающей в неё раскалённой лавы активного вулкана? Для нескольких бразильских экстремалов это – работа: они снимают документальный фильм для бразильской телепрограммы и исследуют малоизвестные маршруты для каякинга.


Группа экстремалов осуществляет спуск по воде, температура которой достигает 50ºС: любое неосторожное движение может привести к ожогу.


Бразилец Педро Олива проплывает всего в считанных метрах от стекающей лавы вулкана Килауэа, находящегося на острове Кауаи (Гавайи). Этот остров является одним из пунктов исследования новых маршрутов для сплава на байдарках.


Вышедший на береговую линию Педро Олива пожертвовал своим веслом, чтобы испытать лаву температурой 700-1000ºС.



В течение прошлого месяца экстремалы-байдарочники исследовали сразу 4 острова: Мауи, Большой остров, Оаху и Кауаи. На их пути было 300 рек и водопадов.



«Самой большой опасностью во время нашего исследования этого острова являлся ядовитый пар, образовывавшийся во время контакта лавы с водой, который сопровождался громким шипением», – рассказывают экстремалы.



bugaga.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *